История создания автогрейдера
Прародителем первого автогрейдера можно считать прицепной грейдер — изобретение знаменитого американского инженера Роберта Фултона в 1795 году. Новый вид техники получил свое название от слова «grade», что означает «выравнивать». Это устройство представляло собой стальную карету без кабины, поставленную на железные колеса с металлическим отвалом, прикрепленным к раме снизу. Нож грейдера, в свою очередь, управлялся редукторами. Редукторы поднимали, опускали и поворачивали нож в необходимое положение. В качестве тягловой силы использовались лошади, а позже, трактор.
Сегодня мы знаем, что автогрейдер, как правило, используется в строительстве дорог, однако использовать это изобретение по этому назначению стали только в конце 19 века. Первые же автогрейдеры появились в первой половине 19 века, вслед за появлением двигателей внутреннего сгорания. Колеса были заменены на современные с шинами. Впоследствии вид автогрейдера все более становился похож на нынешнюю конструкцию. Несмотря на все усовершенствования, ручной автогрейдер по прежнему использовался наряду с автоматической машиной. Даже в наши дни, ручные грейдеры используются в строительстве.
Последний крупный прогресс в модернизации автогрейдера произошел в 60-ых годах прошлого века, с появлением автогидравлики. Гидравлика сильно облегчила управление и серьезно увеличила спрос на данную технику. С тех пор, автогрейдер менялся лишь незначительно, в основном повышались его характеристики, такие как увеличение эксплуатационной массы, мощности двигателя или разрабатывались новые виды навесного оборудования. В настоящее время, автогрейдер является незаменимой спецтехникой в строительстве дорог. Если вам нужен автогрейдер, вы легко сможете взять его в аренду в компании «Автобаза-Пермь» по доступной цене.
Интересный факт. В 1980 году был изобретен самый крупный автогрейдер в мире компанией Umberto Acco Company. Автогрейдер Был назван «Acco Grader», его вес составлял 160 тонн, а длина ножа достигала 10 метров. В движение автогрейдер приводился двумя двигателями по 1700 лошадиных сил каждый. Эта машина создавалась с целью поставок в Ливию, однако при определенных событиях поставки сорвались и автогрейдер остался невостребованным. (на фото «Acco Grader»)